Четверг, 28.03.2024, 15:03
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Уважаемые коллеги, друзья!
Рады приветствовать всех вас в стенах нашей академии, а теперь еще и в стенах стажировочной площадки «Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик».
Мы всегда тесно сотрудничали с образовательными учреждениями нашего региона, решая актуальные задачи модернизации системы образования. Сегодня же время ставит перед нами новые задачи, задачи, сформулированные в Федеральной целевой программе развития образовании. Среди них на приоритетные позиции выходит направление по распространению на всей территории Рос­сий­ской Фе­дера­ции мо­делей об­ра­зова­тель­ных сис­тем, обеспечивающих сов­ре­мен­ное ка­чест­во об­ще­го об­ра­зова­ния. При этом принципиально важными критериями качества образования признаются его доступность, открытость, вариативность, ориентация на личностные запросы и практическую значимость.
В настоящее время индивидуализация образования, реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся становится одной из важнейших задач в системе общего образования. Проблема индивидуализации общего образования, на наш взгляд, может решаться через развитие тьюторских практик. Именно это направление в настоящее время наиболее актуально и наименее отработано, поэтому в настоящий момент является одним из приоритетных в процессе модернизации системы общего образования нашего региона. 
В Волгоградской области создана сеть из 173 инновационных площадок, из которых 28 активно разрабатывают и внедряют современные модели качественного образования, в том числе на основе индивидуализации образования и тьюторских технологий. На базе этих экспериментальных площадок Волгоградской области в период с 2009 по 2011 годы по проблемам индивидуализации образования были проведены: 
  • свыше 15 региональных научно-практических семинаров, 
  • 4 межрегиональных проектно-аналитических семинара,
  • Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Тьюторские практики: от философии до технологии».
Взаимодействие экспериментальных площадок обусловило создание моделей открытых муниципальных образовательных пространств по организации внеурочной деятельности школьников. Накопленный опыт был обобщен и транслировался в педагогическое сообщество России через: 
  • публикации в педагогической периодике (более 50 работ);
  • издание и распространение методического пособия «Образовательное событие как ресурс эффективного введения ФГОС второго поколения»;
  • 18  авторских методических разработок.
Цели реализации мероприятия стажировочной площадки: 
  • разработка и внедрение  современных  моделей образовательных систем, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и  обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья; 
  • формирование новой модели  управления  качеством образования;
  • внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий обучающихся;
  • развитие открытой информационной среды в системе образования региона.
В составе Академии работает кафедра воспитания и дополнительного образования детей и взрослых с высоким научно-педагогическим потенциалом, функционирует сертифицированный Региональный центр развития тьюторских практик , деятельность которого   отмечена в Докладе Правительства Российской Федерации «О реализации основных направлений Национальной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год». 
Кафедрой и Центром инициированы, созданы и активно работают сетевые сообщества педагогов дополнительного образования, педагогов-тьюторов, классных руководителей. 

Данный ресурс разрабатывается для дистанционной поддержки образовательных программ реализуемых стажировочной площадкой.
В частности в 2011 году мы начинаем обучение по двум программам:
  • подготовки ведущих консультантов по вопросам развития системы образования (по подмероприятию 1.2 ФЦПРО)
  • подготовка тьюторов по вопросам реализации ФГОС общего образования
В заключении, коллеги, еще раз подчеркну важность стоящих перед нами задач и пожелаю всем нам успехов в их решении!