Архив записей
Друзья сайта
Уважаемые коллеги, друзья!
Рады приветствовать всех вас в стенах
нашей академии, а теперь еще и в стенах стажировочной площадки «Повышение
качества общего образования через индивидуализацию образования посредством
реализации тьюторских практик».
Мы всегда тесно сотрудничали с
образовательными учреждениями нашего региона, решая актуальные задачи
модернизации системы образования. Сегодня же время ставит перед нами новые
задачи, задачи, сформулированные в Федеральной целевой программе развития
образовании. Среди них на приоритетные позиции выходит направление по распространению на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования. При этом принципиально важными критериями
качества образования признаются его доступность, открытость, вариативность,
ориентация на личностные запросы и практическую значимость.
В настоящее время индивидуализация
образования, реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся
становится одной из важнейших задач в системе общего образования. Проблема индивидуализации общего
образования, на наш взгляд, может решаться через развитие тьюторских практик. Именно это направление в
настоящее время наиболее актуально и наименее отработано, поэтому в настоящий
момент является одним из приоритетных в процессе модернизации системы общего образования нашего региона.
В Волгоградской области создана сеть из
173 инновационных площадок, из которых 28 активно разрабатывают и внедряют
современные модели качественного образования, в том числе на основе
индивидуализации образования и тьюторских технологий. На базе этих экспериментальных площадок
Волгоградской области в период с 2009 по 2011 годы по проблемам
индивидуализации образования были проведены:
- свыше 15 региональных научно-практических семинаров,
- 4 межрегиональных проектно-аналитических семинара,
- Первая Всероссийская научно-практическая конференция «Тьюторские практики: от философии до технологии».
Взаимодействие
экспериментальных площадок обусловило создание моделей открытых муниципальных
образовательных пространств по организации внеурочной деятельности школьников.
Накопленный опыт был обобщен и транслировался в педагогическое сообщество
России через:
- публикации в педагогической периодике (более 50 работ);
- издание и распространение методического пособия «Образовательное событие как ресурс эффективного введения ФГОС второго поколения»;
- 18 авторских методических разработок.
Цели реализации
мероприятия стажировочной площадки:
- разработка и внедрение современных моделей образовательных систем, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья;
- формирование новой модели управления качеством образования;
- внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий обучающихся;
- развитие открытой информационной среды в системе образования региона.
В составе Академии работает кафедра воспитания и дополнительного
образования детей и взрослых с высоким
научно-педагогическим потенциалом, функционирует сертифицированный Региональный центр развития тьюторских
практик , деятельность которого отмечена в Докладе Правительства Российской
Федерации «О реализации основных направлений Национальной инициативы «Наша
новая школа» за 2010 год».
Кафедрой и Центром инициированы, созданы и
активно работают сетевые сообщества педагогов дополнительного образования,
педагогов-тьюторов, классных руководителей.
Данный ресурс разрабатывается для дистанционной поддержки образовательных программ реализуемых стажировочной площадкой.
В частности в 2011 году мы начинаем обучение по двум программам:
- подготовки ведущих консультантов по вопросам развития системы образования (по подмероприятию 1.2 ФЦПРО)
- подготовка тьюторов по вопросам реализации ФГОС общего образования
В заключении, коллеги, еще раз
подчеркну важность стоящих перед нами задач и пожелаю всем нам успехов в их
решении!